Очереди на границах: автопроблемы в России
На границах с Казахстаном и Китаем, откуда преимущественно импортируются автомобили в Россию, продолжается увеличение числа очередей из автовозов. Это связано с тем, что жители страны стремятся ввезти иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора. Напомним, с 1 декабря в России будет изменен порядок расчета этого сбора, который значительно увеличится для автомобилей с мощностью двигателя более 160 л.с.
Как уточняет издание «Коммерсантъ», ссылаясь на сотрудников дилерского холдинга «Автодом», сейчас на границах России может находиться от трех до четырех тысяч автовозов. Большинство дилеров признают, что наиболее напряженная ситуация наблюдается на границе Казахстана и Китая.
К этому добавляется практика платной очереди, что также приводит к удлинению времени ожидания (электронные очереди часто резервируются ботами, которые требуют оплату за их освобождение). Аналогичные проблемы сохраняются и на границе Казахстана и России, где контроль за грузами из стран ЕАЭС стал строже из-за угроз диверсий.
По словам Евгения Житнухина, операционного директора автодилера Fresh, процесс доставки и таможенной очистки автомобилей теперь занимает на тридцать процентов больше времени, чем в прежние месяцы. В «Автодоме» указывают, что на участках, где оформляются автомобили для физических лиц, туловит сложная ситуация.
Согласно данным Федеральной таможенной службы, на начало ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в Россию прошло 1007 автовозов (что эквивалентно 5528 автомобилям), что почти в четыре раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Ранее также сообщалось о том, что ввоз автомобилей через Владивосток в октябре стал исторически рекордным.