Проведены испытания атома на устойчивость к коррозийным воздействиям
Проект электромобиля Атом продолжает развиваться: результаты коррозионных испытаний
АО «Кама» находится на пути к созданию массового электромобиля Атом, и недавние эксперименты подтвердили высокую надежность его конструкции. Компания провела испытания кузовов прототипов в коррозионной камере, где использовался солевой туман для оценки их устойчивости к ржавчине.
Тесты показали, что кузова Атома могут гарантировать защиту от коррозии на восемь лет или 200 000 километров, в то время как лакокрасочное покрытие сохранило бы свои свойства на протяжении пяти лет или 200 000 километров. Прототипы находились в камере 900 часов — это время равно восьми годам эксплуатации в условиях агрессивного мегаполиса.
Конструктивные особенности Атома делают его более устойчивым к российским климатическим факторам, и среди примененных технологий можно выделить:
- двустороннее цинкование элементов кузова с увеличенной толщиной покрытия на наиболее уязвимых участках;
- использование алюмокремниевого покрытия на горячештампованных деталях;
- обработка внутренних пространств кузова специальным воском;
- антигравийная защитная мастика на нижней части кузова;
- пластиковые элементы защиты для арок.
Серийное производство модели Атом запланировано на 2026 год на заводе «Москвич».