Продление эксперимента с беспилотниками: новые шаги вперед
Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении действия экспериментального правового режима (ЭПР), который регулирует использование беспилотных грузовиков на общих дорогах. Данная информация предоставлена изданием «Коммерсантъ».
ЭПР, который был внедрён в 2023 году с целью проверки технологий автономного вождения, должен был завершиться в конце 2025 года. Однако новым постановлением кабинета министров номер 1790 срок его действия продлён до 2028 года.
Ранее ЭПР законодательно ограничивался маршрутом М-11, связывающим Москву с Санкт-Петербургом, а также Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД). Согласно новому постановлению, зоны действия эксперимента также охватят Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с тем, что в следующем году на трассе М-12 возобновится движение большегрузных автомобилей до Екатеринбурга.
Помимо этого, одним из изменений является отмена требования об обязательном присутствии инженера на водительском месте в новых прототипах. Это новшество касается только грузовиков на трассах М-11 и ЦКАД. Прогнозируется, что полная автономия для грузовиков будет достигнута к 2026 году.
Требования к тестируемым образцам усугубляются: автомобили должны выполнять маневр минимального риска, чтобы минимизировать возможность аварий в случае сбоя в работе автопилота. Так же правительство будет получать отчеты от владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств о количестве ДТП и частоте вмешательства водителей в управление.
Напоминаем, что беспилотные грузовики уже два года работают на М-11 и ЦКАД, выполняя коммерческие перевозки. На данный момент на дорогах уже имеются 90 таких грузовиков, представляющих собой прототипы, созданные КАМАЗом и Navio.