Обновление городского транспорта: новый стандарт остановок

В России разрабатывается новый ГОСТ для автобусных и троллейбусных остановок, о чем сообщает «Коммерсантъ». Проектом ведает РосдорНИИ, который формирует требования в сотрудничестве с Росстандартом и по заданию Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Старый стандарт был принят в 2003 году и уже не соответствует современным требованиям. Многие необходимые нормы распределены по разным ГОСТам, что затрудняет их применение, поэтому планируется создать единый документ. На начальном этапе разработки нового ГОСТа эксперты РосдорНИИ проанализировали как внутренний, так и зарубежный опыт. В итоговой версии документа будет представлена система классификации остановок по количеству обслуживаемых пассажиров: стандартные для менее 100 человек в день, улучшенные — для 100-500, а расширенные — для более 500. Во всех типах остановочных павильонов будет предлагаться установка систем подогрева и вентиляции, но только при наличии соответствующей необходимости. Для «улучшенных» и «расширенных» остановок рекомендовано введение зарядных станций для мобильных телефонов, доступа к Wi-Fi и электронных табло с информацией о времени прибытия транспорта и ориентацией на маршруты. К тому же остановочные пункты должны включать карманы для заезда маршрутного транспорта, а на малонагруженных дорогах могут применяться «антикарманы» — выступы с тротуара для установки площадок посадки. Примечательно, что проект документа уделяет внимание остановкам для автобусов и троллейбусов, движущихся по выделенным полосам в середине проезжей части. Здесь предусмотрены и «островные», и «береговые» остановочные пункты. Скамейки на остановках должны быть длиной не менее 1,5 метра, шириной — не менее 0,43 метра и высотой в диапазоне от 42 до 48 сантиметров. Урны будут располагать вне павильона, на расстоянии не более одного метра от стен. Новый ГОСТ продолжает дорабатываться с учетом мнений всех заинтересованных сторон и будет принят позже.