Суд запрещает использование праворульных автомобилей в России: чем это грозит?
Арбитражный суд Приморского края принял решение, обязывающее испытательные лаборатории проверять головной свет у автомобилей, которые ввозятся в страну частными лицами. Это новшество может негативно сказаться на импорте праворульных автомобилей, сообщает телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация лишила лицензий несколько лабораторий во Владивостоке, которые прежде проводили проверки автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Это документ необходим для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который можно использовать для регистрации и эксплуатации автомобилей на общественных дорогах. В процессе внезапных проверок были аннулированы не менее десяти СБКТС для праворульных автомобилей и гибридов. Одна из затронутых лабораторий оспорила отзыв аккредитации, обратилась в суд, привлекла к делу Росаккредитацию.
В рамках судебного разбирательства Арбитражный суд признал действия Росаккредитации легитимными, указав на то, что лаборатории не осуществляли проверки автомобилей согласно требованиям светотехники техрегламента Таможенного союза. Праворульные автомобили по своей природе не могут соответствовать этим требованиям, так как их дизайн адаптирован для левостороннего движения, а это создает несоответствующие световые параметры (где левая фара более яркая, чем правая, в то время как в России требуется обратное). Владельцы не имеют права на изменения в конструкции светотехники, что считается незаконным вмешательством. Кроме того, Росаккредитация добавила, что лаборатории не проверяли режимы работы выхлопа у гибридов на холостом ходу, что также является обязательным требованием.
Из «Комсомольской правды» стало известно, что данное судебное решение пока не опубликовано и не вступило в силу. Проигравшая сторона подала апелляцию, а следующее заседание суда произойдет в декабре.
Также упоминается открытие в октябре новой лаборатории для тестирования импортируемых автомобилей во Владивостоке. Она принадлежит совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ и может оказать серьезное влияние на текущие проверки.