Omoda C7 получил Одобрение типа транспортного средства

Сегодня, 11 сентября, стало известно, что компания «Балтавто», входящая в состав «Автотора», получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер Omoda C7. Сертификат будет действовать в течение одного года для российской модели. Интересно, что «Балтавто» формально занимается производством китайских автомобилей марки Forting, а статистика продаж показывает, что выпуск Т5 EVO практически завершен – за первое полугодие 2025 года было зарегистрировано всего 33 кроссовера и 11 вэнов Yacht, все из которых собраны в 2024 году. Также стоит отметить, что «Балтавто» имеет права на бренд Eonyx, под которым «Автотор» планирует создать электрические квадрициклы, относящиеся к категории L7. ОТТС на пассажирские и коммерческие версии этих устройств также уже получены. В апреле текущего года компания также получила ОТТС на Omoda C5, где упоминалась ещё и марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. Однако следует отметить, что до конца первого полугодия не было продано ни одной Omoda C5, собранной в Калининграде. Возникает законный вопрос: сможет ли «Балтавто» наладить сборку Omoda в Калининграде? Для получения ОТТС достаточно собрать небольшую установочную партию, что не обязывает компанию к серьезным производственным затратам. Наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует, что модель действительно пойдет в серийное производство. Важно подчеркнуть, что Omoda остается единственной маркой из линейки Chery, для которой на российском рынке ещё не стартовал выпуск автомобилей. Кроме того, импорт Omoda C5 из Китая был полностью приостановлен. По всей видимости, дилеры ожидают поставок российского производства. Статистика за III квартал 2025 года даст больше ясности: если ни российские Omoda C5, ни импортные из Китая не сумеют поступить в продажу, у этого бренда могут возникнуть серьезные трудности. При этом стоит отметить, что Omoda гарантированно займет свою нишу на российском рынке, так как во II квартале 2025 года количество проданных автомобилей Chery российской сборки перевысило объем импортированных. Остановимся на Omoda C7. Эта модель представлена как ближайший родственник Chery Tiggo 8 Pro. В продаже будет доступен как переднеприводный вариант, так и полноприводная версия. Размер колесной базы составит 2720 мм. Под капотом расположится хорошо знакомый россиянам 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Работа с ним будет осуществляться через автомат с двумя мокрыми сцеплениями, который зарекомендовал себя более надежным по сравнению с вариаторами на других моделях Chery. В текущий момент бренд Chery находится в стадии трансформации на российском рынке – все автомобили будут переведены под новое название Tenet. Сборка как в мастерских, так и на полных производственных циклах проходит на бывшем заводе VW в Калуге. Сборка моделей Jaecoo ведется на площадке «Шушары-Авто», Exeed также будет производиться на мощностях, ранее использованных для Mercedes-Benz. Далее, Jetour также начал деятельность на «Автоторе», где, вероятно, будет организовано производство Soueast, так как уже получены необходимые ОТТС. В конечном итоге, вне зависимости от того, будет ли Omoda C7 собираться в Калининграде, chắc chắn данный автомобиль станет частью российского автомобильного рынка.