Критика Xiaomi Auto после трагической аварии с электромобилем SU7
На минувшей неделе китайский автопроизводитель Xiaomi Auto оказался в центре серьезной критики в связи с дорожной катастрофой, произошедшей с участием их электромобиля Xiaomi SU7, которая унесла человеческую жизнь. Многочисленные обсуждения затрагивают одну из особенностей конструкции машины.
Инцидент имел место в ночь с 12 на 13 октября на трассе в Чэнду. 31-летний водитель черного седана, судя по всему, находившийся под воздействием алкоголя, не смог удержать управление и выехал на встречную полосу, пробив разделительное ограждение. После удара автомобиль загорелся. Свидетели происшествия попытались помочь пострадавшему, но двери, закрытые электронными замками, и устойчивость стекол сделали эту попытку безуспешной. Пламя стремительно разрасталось, и зрители были вынуждены отступить.
Спасательные службы прибыли на место, однако, к сожалению, водитель не пережил трагическую аварию. В последнее время участились случаи ДТП с электромобилями, во многих из которых водители и пассажиры оказывались запертыми в автомобилях из-за отказа подъемно-сервисных механизмов дверных ручек. В США Национальное агентство дорожной безопасности инициировало расследование подобных случаев, в том числе с участием детей.
Теперь же власти КНР решили принять ощутимые меры и готовят изменения в своей технической политике, которые запретят использование электронных замков и выдвижных дверных ручек в производстве автомобилей. Нововведения будут обязывать производителей вернуться к более традиционным механическим системам.
Учитывая, что Китай контролирует более трети глобального автомобильного сектора, такой запрет может существенно изменить подход к использованию электрических устройств в конструкции машин на масштабах всего мира.