Алиханов о повышении утилизационного сбора: угроза для автопрома

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли России, в Госдуме высказался о предстоящих изменениях в методике расчета утилизационного сбора. По его словам, решение о повышении тарифа необходимо для защиты новых заводов страны, иначе они рискуют закрыться, а работники потеряют рабочие места. По данным Минпромторга, по состоянию на сентябрь 2025 года почти 73% автомобилей, ввезенных в Россию, были куплены физическими лицами с действующим льготным утильсбором. Такие поступления ставят под угрозу дилерские продажи, а также создают условия для «серых» продаж, когда машины, ввезенные физлицами, реализуются через официальные каналы. В ответ на вопросы депутата Алексея Корниенко, который озвучил недовольство граждан Дальнего Востока, министр указал на то, что в прошлом году был установлен новый размер утилизационного сбора, который, однако, не привел к росту цен. Отдельные модели даже подешевели, что показывает значительное снижение ценовых барьеров. Министр также разъяснил, что снижение сбора негативно сказывается на федеральном бюджете. Уже прошли поправки, в результате чего запланированное сокращение общественных расходов составило 124 миллиарда рублей. Эти средства должны поддерживать автопром и другие отрасли, зависящие от утилизационного сбора. Алиханов сообщил, что до 160 л.с. автомобили останутся вне зоны повышения, что затронет значительное число россиян. Подготовка к митингу против увеличения ставок утилизационного сбора запланирована на 11 октября во Владивостоке. Ожидается, что с новым подходом объем импорта автомобилей значительно упадёт. Проблемы автопрома: комментарий Алиханова об утилизационном сборе Министр торговли и промышленности Российской Федерации Антон Алиханов в недавнем заявлении затронул перспективы изменения методики расчета утилизационного сбора. В ходе своего выступления в Госдуме он результативно объяснил, что поднятие ставок утильсбора становится критически необходимым для сохранения вновь созданных автозаводов в стране. Согласно докладу Минпромторга, более 73% автомобилей, импортированных в Россию, были ввезены физическими лицами с применением льготы на утильсбор на конец третьего квартала 2025 года. Алиханов отметил, что такая тенденция может привести к закрытию новых предприятий и сокращению рабочих мест. Депутат от КПРФ Алексей Корниенко на заседании поднял вопрос о возмущении жителей Дальнего Востока по поводу предстоящего повышения утилизационного сбора, и министр уверил, что это решение не окажет негативного влияния на цены. На самом деле, некоторые авто стали даже дешевле. Чиновник упомянул, что снижение доходов от утилизационного сбора заинтересовывает практику "серых" продаж, что актуально не только для Дальнего Востока, а и для всей страны. В результате уменьшения собираемости утилизационного сбора, запланировано сокращение бюджетных расходов на сумму 124 миллиарда рублей, которые должны были идти на автопром и смежные отрасли. Алиханов также отметил, что большая часть автомобилей в России, подлежащих повышению, всё ещё остаются ниже 160 л.с. — они составляют более 80% рынка. 11 октября во Владивостоке ожидается согласованный митинг против повышения ставок утильсбора, который уже вызвал много негативных отзывов со стороны общественности и экспертов, предсказывающих дальнейшее падение автоимпорта. Утилизационный сбор в России: мнения и прогнозы от министра На заседании Госдумы министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов прокомментировал изменение методики расчета утилизационного сбора. Он уточнил, что необходимость повышения налога связана с угрозой закрытия новых автозаводов, что может привести к массовым увольнениям. Согласно данным Минпромторга, на конец третьего квартала 2025 года более 73% автомобилей, импортированных в страну, были перевезены физическими лицами с действующем льготным утилизационным сбором. Министр отметил, что подобная ситуация требует срочных мер, иначе рискуют пострадать как независимые производители, так и официальные дилеры. В ответ на критику депутата Алексея Корниенко, который рассказал о негативном отношении граждан Дальнего Востока к новому законопроекту, Алиханов утверждал, что повышение утильсбора не скажется на росте цен на автомобили. Он сослался на данные о снижении цен на некоторые модели и необходимость минимизации разницы в стоимости между продажами через дилеров и физлиц. Министр также указал на препятствия, которые могут возникнуть в результате снижения собранных средств от утилизационного сбора, что повлияет на доходы федерального бюджета. В результате уже запланировано сокращение бюджетных расходов на 124 миллиарда рублей, что будет негативно сказываться на развитии автопрома и смежных отраслей. Алиханов отметил, что большинство автомобилей в России, касающихся поднятия утильсбора, остаются в пределах 160 л.с. и не затронут уже более 80% рынка. Намеченный на 11 октября митинг против повышения ставок утилизационного сбора вызывает много обсуждений и негативной реакции в обществе. Эксперты предсказывают масштабное падение автоимпорта после изменения ставок.